Поддержка серверной инфраструктуры
Бизнес-кейс
Серверная инфраструктура компании – это сердце ее бизнеса. Сервера лежат в основе большинства внутренних ИТ-сервисов предприятия, начиная от электронной почты и заканчивая отраслевыми бизнес-приложениями. Естественно, что требования бизнеса к этим сервисам – бесперебойная работа и постоянная доступность. Поддержка серверной инфраструктуры нужна практически любой компании. Исключением могут быть только компании, которые все свои ИТ-услуги покупают, используя облачные решения (SaaS - программное обеспечение как услуга), но таких компаний пока еще единицы.
Решение и результаты
Нормальной практикой для компаний считается иметь свой штат системных администраторов, которые вводят в строй новые сервера, устанавливают обновления, решают проблемы с серверами и т.д. Чем шире перечень серверных операционных систем, тем больше системных администраторов необходимо иметь в штате.
Для решения задач поддержки серверной инфраструктуры, как правило, необходимо обеспечить круглосуточный мониторинг и обслуживание серверов, а также организовать группу специалистов для восстановления работоспособности оборудования. Обычно эти мероприятия требуют выделения большого объема ресурсов, что дорого и не всегда эффективно.
При рассмотрении вопросов поддержки серверной инфраструктуры ключевым становится разработка и реализация серверной архитектуре компании - чем проще архитектура (однотипные устройства, стандартизированные системы, описанные настройки и т.д.), тем меньше нужно ресурсов на ее поддержку, а значит – тем меньше затраты на поддержку.
Особое место в модернизации существующей серверной архитектуры и поддержке серверной инфраструктуры занимает виртуализация. Разовые затраты на внедрение технологий виртуализации позволяют в будущем экономить на поддержке серверов, обновлении оборудования, лицензиях Microsoft, отдельным пунктом следует отметить, что при использовании технологий виртуализации время восстановления вышедшего из строя сервера занимает минуты, в то время как вышедший из строя «железный» сервер будет восстанавливаться часами.
Один из основных инструментов управления серверами – система мониторинга, она позволяет в про-активном режиме отслеживать сбойные сервисы серверов, загруженность памяти и процессоров, место на жестких дисках и немедленно реагировать. Зачастую удается восстановить все проблемные участки еще до обращений пользователей клиентов.
K2 Консалт предлагает
Специалисты компании К2 Консалт могут принять на поддержку серверную инфраструктуру в любом состоянии, провести аудит и совместно с клиентом разработать план по модернизации архитектуры, с целью сокращения требуемых на поддержку ресурсов, а значит сокращения затрат.
Специалисты компании К2 Консалт имеют большой опыт работы с технологиями виртуализации, имеют сертификаты от ведущего разработчика ПО виртуализации и готовы предложить своим клиентам свой опыт и знания по модернизации существующей серверной архитектуры с целью внедрения технологий виртуализации.